Начинающий авиамоделист вертолетчик прежде всего задается вопросом, а, собсна, какой радиоуправляемый вертолет выбрать и чем они отличаются. Разберем эту тему по-подробнее.
Основные характеристики моделей вертолетов
1. Тип ротора.
2. Размер.
3. Количество каналов радиоуправления
Тип ротора
Радиоуправляемые модели вертолетов как и настоящие вертолеты имеют всего два типа роторов. Первый тип – это, так называемая “классическая” схема ротора, когда вертолет имеет один несущий винт и один хвостовой винт для поворота по оси и компенсации крутящего момента. Второй тип ротора – это соосная схема вертолета где основной ротор состоит из 2-х несущих винтов, расположенных один над другим и вращающихся в противоположные стороны, а хвостовой винт отсутствует за ненадобностью.
Размер модели вертолета
Размеры моделей вертолетов пугают своим разнообразием. Самые маленькие размером с небольшую стрекозу, а самые большие не многим не дотягивают до настоящих вертолетов. Игрушки и модели начального уровня имеют, как правило, небольшие размеры. Дальше идет простая закономерность: чем “серьезнее” модель – тем она больше и дороже как сама , так и ее эксплуатация и обслуживание. Но тут палка о двух концах. Чем больше модель, тем она стабильнее в полете, а значит будет меньше падений и меньше затрат на ремонт. Важно найти золотую середину, чтобы управление вертолетом на радиоуправлении доставляло вам ооогромное удовольствие. О самом простом способе как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом читайте по ссылке.
Количество каналов радиоуправления
Схема радиоуправления вертолетов бывает 2-х, 3-х, 4-х и 6-ти канальная. Проще говоря, это количество сигналов которые одновременно может принимать модель и количество степеней свободы, которые модель при этом имеет.
Двухканальный вертолет управляется только по высоте полета и направлению, т.е. один канал регулирует обороты несущего винта, а второй – поворот вертолета вокруг вертикальной оси. Движение же вперед задается смещением центра тяжести модели слегка вперед. Вертолет при этом зависать не может и всегда летит вперед с постоянной скоростью. Как правило, по такому принципу управления делают совсем детские игрушки для самых маленьких и для серьезных авиамоделистов двух канальный вертолетик интереса не представляет.
Трехканальный вертолет отличается от предыдущего типа только тем, что центровка у модели нейтральная и, поднимаясь в воздух, вертолет неподвижно висит. Пилот же может по третьему дополнительному каналу давать модели команду на перемещение вперед или назад. Делается это маленьким воздушным винтом в хвосте вертолета, расположенным горизонтально, при помощи которого нос вертолета опускается или поднимается.
Схема радиоуправления на 4 команды уже разительно отличается от первых двух. И если предыдущие типы относятся скорее к классу детских игрушек, а не моделей, то 4-х канальный вертолет – это уже модель.
Кстати, в чем основные отличия модели от игрушки? Игрушка, как правило, продается как есть, т.е. ее нельзя разобрать, дополнить или изменить конфигурацию. Запасных частей на игрушки тоже нет. Если игрушка сломалась, то ее просто выбрасывают. Модели начального уровня часто продают в комплектации RTF (Ready To Fly – Готов К Полету), но модель, при желании, можно тюнинговать или модифицировать, а при поломке любая деталь заменяется на новую запчасть.
В четырехканальный радиоуправляемый вертолет добавлена новая важная деталь — автомат перекоса, который отклоняет ось вращения основного ротора от вертикали в любую сторону и модель теперь может двигаться во всех направлениях, даже боком и выполнять простые фигуры пилотажа, такие как “горка”, движение хвостом вперед, “воронка” на носу и хвосте, “пируэт” и полет прямо или по кругу с “пируэтом”. Среди любителей 4-х канальных вертолетов даже проводят соревнования. Каналы в модели распределены следующим образом: 1. обороты ротора, 2. вращение вокруг вертикальной оси, 3. тангаж тарелки автомата перекоса (наклон вперед/назад), 4. крен тарелки автомата перекоса (наклон влево/вправо).
6 канальный вертолет – это уже модель продвинутого уровня. Такой вертолет и денег стоит серьезных и собирать вам его придется самостоятельно из специального набора. Плюс к нему нужно докупить, установить и самостоятельно настроить систему радиоуправления. В общем все по-взрослому. Это уже настоящий авиамоделизм, в который люди приходят, поняв, что возможности четырехканального вертолета исчерпаны, а хочется чего-то большего. 6 каналов радиоуправления идут на: 3 шт. – на 3 сервопривода тарелки автомата перекоса, 1 – обороты основного ротора, 1 – шаг хвостового винта, 1 – управление системой стабилизации.
Теперь вы точно знаете какой радиоуправляемый вертолет выбрать. Главное, если “зацепило” не нужно бояться неизвестности. Во-первых информации в сети по вертолетному моделизму достаточно много, да и сообщество моделистов растет с каждым днем и освоиться вам помогут. Подробнее о выборе конкретной модели читайте в одной из ближайших статей.
Интересное по теме:
Читайте также статью “Техника катания на роликовых коньках” из серии статей об активном отдыхе.
Добавить комментарий