Итак у вы купили свой первый радиоуправляемый вертолет. Теперь осталось научиться управлять им. Надеюсь вы прочитали предыдущую статью (E sky вертолеты – ваша первая модель) и купили E Sky Lama V4 или что-то подобное. То есть у вас именно соосный вертолет. Научиться управлять радиоуправляемым вертолетом с соосной схемой ротора достаточно просто.
Подготовка к полету
Убедитесь что в пульте управления свежие батарейки (при включение все светодиоды горят) и аккумулятор вертолета тоже заряжен (индикатор зарядного устройства горит зеленым).
Включаем вертолет только в такой последовательности: сначала включаем пульт и полностью выдвигаем антенну (если у вас пульт на 40 MHz) и только потом подсоединяем аккумулятор к вертолету.
Ручки на пульте дают вертолету следующие команды (mod-2):
— левая ручка (стик): вверх/вних – газ; лево/право – вращение
— правая ручка (стик): отклонение тарелки автомата перекоса (перемещение вертолета вперед/назад, влево/вправо)
Первый полет
Научиться управлять радиоуправляемым вертолетом достаточно просто, если следовать простым правилам.
Поставьте модель в центр комнаты хвостом к себе.
Раскрутите ротор до половины мощности или чуть больше. Главное, чтобы вертолет при этом прочно стоял на полу.
Далее плавно, но достаточно энергично увеличьте обороты, чтобы модель начала взлетать. Важно прекратить двигать левый стик вверх как только модель оторвалась от пола, и не в коем случае резко не сбрасывать газ.
Первые полеты нужно проводить на высоте примерно в 1 метр от пола, поэтому как только модель наберет эту высоту надо плавно уменьшить обороты ротора, чтобы вертолет поддерживал заданную высоту.
Почему первые полеты нужно делать на высоте 1 метр, а не выше или ниже. Ниже нельзя, так как струя воздуха, отбрасываемая ротором вниз, отражаясь об пол будет подниматься вверх и колбасить вертолет. Если поднять выше, то при падении модели с большой высоты он может повредиться.
Полностью настроенная модель должна зависнуть в воздухе практически неподвижно, но, скорее всего, вертолет начнет перемещаться в какую-то сторону или вращаться. Плавно слегка снизьте обороты ротора и вертолет также плавно опуститься на на пол. Важно двигать обеими стиками управления плавно. Если резко полностью сбросить газ, то вертик грохнется об пол и может поломаться.
как настроить вертолет на радиоуправлении
Настроить вертолет на радиоуправлении достаточно просто. Настроенный 4-х канальный вертолет должен висеть воздухе практически неподвижно. Если при центральных положениях стиков верт куда-то смещается или вращается, его нужно оттриммировать. На пульте рядом с каждой ручкой управления есть 2 “ползунка”: вертикальный и горизонтальный – это триммеры. Перемещать триммер надо в противоположную от движения модели сторону. Слегка сдвинув триммеры, снова делаем подлет и повторяем настройку при необходимости. Часто полностью неподвижного зависания достичь не удается, а по мере разрядки аккумулятора вертолета триммирование может слегка расстраиваться – это нормально. Просто подруливайте стиками.
После того как вертолет настроен и оттримирован можно приступать к его освоению.
Упражнения для начала
1. Висение хвостом к себе. Сконцентрируйтесь на плавном поддержании оборотов ротора, чтобы высота вертолета не “плавала”. При попытке модели развернуться без команды, плавно возвращайте ее в положение хвостом к себе.
2. Удерживая вертолет хвостом к себе плавно перемещайте его вперед-назад и влево-вправо.
3. Разверните вертолет на 90 градусов в любую сторону и снова попробуйте по-перемещать. Вы столкнетесь с основной трудностью пилотирования модели – управление от третьего лица. Если бы вы были в самом вертолете то отклонение ручки вперед двигало бы машину вперед, назад – назад, влево – влево, вправо – вправо. А повернув модель на 90 градусов влево при отклонении ручки вперед модель полетит туда, куда смотрит нос, т.е. относительно вас влево, назад будет вправо, право будет вперед, а лево – назад.
4. После того как при развороте вертолета на 90 градусов в обе стороны вам удается им спокойно управлять поверните модель носом к себе и управляйте ею. Все управление у вас будет “зеркальное” и к этому надо привыкнуть.
5. После освоения висения и перемещения модели в любых положениях пробуйте пролететь по кругу, меняя направление кругов.
6. И последнее упражнение начального уровня “восьмерка”. Пролетите по комнате, нарисовав вертолетом горизонтальную восьмерку.
Главное загвоздка в том, чтобы ваш мозг постоянно считывал бы положение модели и выдавал бы адекватные команды рукам, чтобы вертолет независимо от своего положения двигался бы всегда в нужном направлении. По-началу руки будут “путаться”, но со временем это пройдет.
Как избежать больших поломок
Главное правило безопасности для вертолета и окружающих. Если вертолет падает и контроль над ним потерян, надо резко и полностью сбросить газ. На 6-ти канальных вертолетах двигатель выключается специальным выключателем. На четырех каналке этого нет, поэтому если модель летит в пол, стену или в кого-то надо резко перевести стик “газа” в нижнее положение. Во-первых, когда ротор отключен от вертолета разрушений будет меньше, во-вторых, и это важно, если верт встретит пол или препятствие в включенным мотором, то лопасти заблокируются препятствием, а мощный мотор “порвет” пластиковую ведомую шестерню валов роторов (а их в нашем случае 2). Конечно валы можно заменить, но если у вас не будет привычки при падении выключать двигатель, менять валы вам придется регулярно, а это очень накладно. Вообще о ремонте вертолета и о различных нюансах я расскажу в следующей статье. Следите за обновлениями. Если что-то не понятно или есть вопросы, не стесняйтесь, спрашивайте в комментах.
Интересное по теме
Какой радиоуправляемый вертолет выбрать?
Вертолет на пульте управления
Добавить комментарий