Вам уже надоел 3-х канальный соосный радиоуправляемый вертолет и вы чувствуете, что из него уже выросли. Пора переходить в следующий класс – 6-ти канальные вертолеты с классической схемой ротора. Идеальным вариантом для начала будет вертолет Align T-REX 450. Конечно подходят такие вертолеты на радиоуправлении для улицы. Дома Align T-REX 450 поднимать в воздух решится не каждый.
Преимущества Align T-REX 450
— Великолепное сочетание цены и качества;
— Мега доступность моделей и запчастей;
— Низкая стоимость полетного времени (недорогая аппаратура и аккумуляторы);
— Разнообразие модификаций на любой вкус.
Почему Align T-REX 450, а не E-Sky Belt CP
Переходя в класс 6-ти канальных моделей вы еще и переходите в другую ценовую категорию. Цена владения шестиканалкой и стоимость полетного времени в несколько раз выше чем ваш соосник E-Sky Lama V4.
Когда я задумался о покупке 6-ти канального р/у вертолета и прикинул скока это все стоит, то естественным моим желанием было сэкономить и я купил E-Sky Belt CP. Думал, что раз Lama V4 – круто, то и Belt CP будет вполне ничего. Однако, я ошибался. Мало того, что тогда гироскоп в Белте был без удержания хвостовой балки, так верт в воздухе еще дергало и глючило. И никакие настройки в нем недоступны – как “черный ящик”. В общем, пару раз я его уронил. Учитывая, что у него рама и голова ротора пластиковые, при падении разлеталось всё. Приходилось каждый раз из запчастей собирать вертолет практически полностью. А запчасти-то недешевые и денег и сил на такой обширный ремонт уходило много. Короче, сомнительная оказалась экономия.
После очередного краша, совершенно случайно зашел в магазин, где продавались вертолеты Align. На покупку настроен не был, типа так пообщаца. Посмотрел на цены этих Алайнов и пробурчал под нос, мол, сколько уйдет на запчасти при падении, если на вертушки такие цены. Ответ меня шокировал. Дежурный ремонт – это лопасти да валы поменять (основной и межлопастной). Делается все за 20 мин. на коленке. А главное летает Align T-REX 450 в разы лучше чем E-Sky Belt CP.
Конечно очень сильно смутило, что Align T-REX 450 самому собирать и настраивать надо было, но в сети полно инфы об этом. На первую сборку и настройку ушло больше месяца. Долго проверял настроил ли я все как надо. И вот настал день первого полета. Как ни странно, вертушка абсолютно предсказуемо и очень комфортно вылетала все аккумуляторы. Я был доволен как слон. Align T-REX 450 действительно Модель с большой буквы.
Align T-REX 600 — размер имеет значение
Бытует мнение, что чем больше вертолет на радиоуправлении, тем он стабильнее. С этим нельзя не согласиться. Лично я управлял и микровертолетом и 200-м классом, а сейчас у меня безфлайбарный Align T-REX 550. Это тот же T-REX 600, но только немного короче. Прямо разительной разницы в управлении между Align T-REX 550 и Align T-REX 450 я не чувствую. Конечно Align T-REX 550 стабильнее, но и с Align T-REX 450 я совершенно расслаблен. Главное преимущество большого вертолета – хорошая видимость и “читаемость” в полете. Но размер вертолета – палка о двух концах. Align T-REX 600 с одной стороны виден лучше, а с другой – цена ошибки выше. Не дай Бог он в кого-то влетит. Это же летающая мясорубка. 450-тку я проводил на полной скорости в метре от себя, а когда зарулился себе в ногу, то вертолет пострадал значительно больше ноги. Было больно, но остался всего лишь небольшой синяк. Align T-REX 550 к себе ближе чем на 10 метров я подпускаю только на посадке. И то, лихой разворот с торможением ротором как на T-REX 450 у меня на 550-м как-то не получается. Конечно может это все не существенно, но в чем я твердо уверен – большой вертолет более требователен в выборе места для полетов.
Флайбарный или безфлайбарный
У любого вертолета с классической схемой ротора есть система стабилизации полета (не путать с курсовой устойчивостью). Она бывает механическая (флайбар) и электронная. Механическая состоит из маленьких лопастей, расположенных на оси перпендикулярно лопастям основного ротора и за счет гироскопического эффекта сглаживает колебания тарелки автомата перекоса от порывов ветра и маневрирования. Электронный “флайбар” выполняет те же функции за счет постоянного движения сервоприводов автомата перекоса. Безфлайбарная модель более резкая и требовательная в пилотировании, хотя и более стабильная в полете. Да и настроек у элктронного флайбара тьма. Поэтому новичкам я бы порекомендовал для начала вертолет с механическим “флайбаром”.
Электро или ДВС
Конечно настоящее моделирование – это вертолет с ДВС (двигатель внутреннего сгорания). Аккумуляторы заряжать не надо, полетное время больше, звук круче. Но! Постоянная вибрация и пыль “съедают” шаровые наконечники тяг модели. В полете нельзя очень резко работать шагом ротора. Можно “задушить” двигатель и он заглохнет. И полетное время, учитывая стоимость топлива и ресурс модели, получается даже дороже электрички. Да и запах у ДВС-ки все же есть и при домашнем хранении не всем он понравится. В общем электро вертолет лишен этих недостатков, хотя по мне так ДВС-ка круче.
Это все про Align T-REX 450, T-REX 600 и другие 6-ти канальные вертолеты. Обязательно жмите на кнопки социальных сетей и оставляйте комменты. Отвечу всем. Спасибо за внимание.
Интересное по теме:
Вертолет на пульте управления
Как научиться управлять радиоуправляемым вертолетом
Запчасти для вертолетов на радиоуправлении
Добавить комментарий